Как правильно установить и прикатать новые тормозные диски и колодкиГлавная » Каталог статей » Как правильно установить и прикатать новые тормозные диски и колодки Процедура прикатки является необходимым шагом при установке новых тормозных колодок на новые тормозные диски. Правильная прикатка включает в себя постепенно «термоциклирование» колодок и дисков, чтобы избежать теплового удара, что также предотвращает «остекление» колодок, вибрацию / дрожание / тормозов, шум и другие потенциальные проблемы.
Прикатка поможет продлить срок службы и производительность тормозных дисков и колодок на Вашем автомобиле. В этой статье вы найдете подробное пояснение процесса. При установке новых тормозных дисков обязательно поставьте и новый комплект колодок. Даже если старые тормозные колодки почти без износа, они уже приработались под старые диски и их дефекты, поэтому не будут равномерно прилегать к новым. 1-й ЭТАП. Подготовка к установке. Некоторые версии тормозных дисков поставляются с защитным транспортировочным покрытием на рабочей поверхности, это сделано лишь для предотвращения возможной коррозии тормозного диска при его длительном хранении. Перед установкой таких дисков на машину это покрытие необходимо удалить с поверхности, при помощи очистителя или растворителя, так как при слишком сильном нагреве или давлении на тормозную педаль, оно может помешать процессу прикатки оставшись на поверхности колодки. А это может отрицательно повлиять на дальнейшие характеристики торможения авто. Пример покрытия на фото: Также, если причиной замены дисков у вас было биение руля или вибрация на кузове при торможении, после снятия старого диска ступицу подшипника нужно проверить специальным прибором на допустимое отклонение параметров.
После того как вам установили новые компоненты тормозной системы, (как следует почистив суппорта и поверхность ступицы, а также смазав направляющие) пришло время для следующего этапа: прикатка колодок к тормозным дискам. Также хотим напомнить, что тормозную жидкость следует менять каждые 2 года, т.к. она обладает свойством со временем впитывать влагу, от чего теряет свои первоначальные свойства. 2-й ЭТАП. Прикатка.
Процедура прикатывания должна быть сделана до стандартного вождения автомобилем и за 1 раз. Несоблюдение этого правила может значительно увеличить вероятность повторного возникновения вибрации и биения в тормозной системе.
Не начиная движения, несколько раз нажмите педаль тормоза. Чтобы «разогреть» тормозную систему и создать нужное давление достаточно 2-3 нажатий. Далее необходимо выполнить 30 торможений с небольшой скорости (60-70км/час).
Время торможения – примерно 3 секунды. Усилие нажатия на педаль тормоза – 50-60% (чуть выше среднего) и нет необходимости доводить автомобиль до полной остановки. Не обращайте внимание до какой скорости вы замедлитесь, главное затормозить с равномерным тормозным усилием! После каждого торможения, надо сразу плавно набирать необходимую скорость (60-70 км/ч). Важным моментом в процедуре прикатки является цикличность торможений с заданной скорости. После осуществления процедуры прикатки, следует проехать минимум несколько километров, стараясь почти не использовать педаль тормоза. Это необходимо для того чтобы максимально охладить тормозную систему вашего автомобиля. И вот после всего цикла прикатки ваша тормозная система готова к работе! 3-й ЭТАП. Финал.
Отметить дома с вашими близкими покупку и обновление тормозов у автомобиля и вашу похвальную ответственность процесса прикатки :-)
К другим статьям |
|