Как правильно установить и прикатать новые тормозные диски и колодки

Главная » Каталог статей » Как правильно установить и прикатать новые тормозные диски и колодки

 Процедура прикатки является необходимым шагом при установке новых тормозных колодок на новые тормозные диски. Правильная прикатка включает в себя постепенно «термоциклирование» колодок и дисков, чтобы избежать теплового удара, что также предотвращает «остекление» колодок, вибрацию / дрожание / тормозов, шум и другие потенциальные проблемы.

 Прикатка поможет продлить срок службы и производительность тормозных дисков и колодок на Вашем автомобиле. В этой статье вы найдете подробное пояснение процесса.
 При установке новых тормозных дисков обязательно поставьте и новый комплект колодок. Даже если старые тормозные колодки почти без износа, они уже приработались под старые диски и их дефекты, поэтому не будут равномерно прилегать к новым.

1-й ЭТАП. Подготовка к установке.

 Некоторые версии тормозных дисков поставляются с защитным транспортировочным покрытием на рабочей поверхности, это сделано лишь для предотвращения возможной коррозии тормозного диска при его длительном хранении.
 Перед установкой таких дисков на машину это покрытие необходимо удалить с поверхности, при помощи очистителя или растворителя, так как при слишком сильном нагреве или давлении на тормозную педаль, оно может помешать процессу прикатки оставшись на поверхности колодки. А это может отрицательно повлиять на дальнейшие характеристики торможения авто. Пример покрытия на фото:


Также, если причиной замены дисков у вас было биение руля или вибрация на кузове при торможении, после снятия старого диска ступицу подшипника нужно проверить специальным прибором на допустимое отклонение параметров.
  • Биение ступицы должно быть в пределах допустимых значений, указанных в руководстве по ремонту автомобиля.
  • Если биение превышает допустимые значения, это может быть причиной вибрации, повышенного износа шин или других проблем и нужно заменить ступичный подшипник.

После того как вам установили новые компоненты тормозной системы, (как следует почистив  суппорта и поверхность ступицы, а также смазав направляющие) пришло время для следующего этапа: прикатка колодок к тормозным дискам. Также хотим напомнить, что тормозную жидкость следует менять каждые 2 года, т.к. она обладает свойством со временем впитывать влагу, от чего теряет свои первоначальные свойства.
 
2-й ЭТАП. Прикатка.
 
Процедура прикатывания должна быть сделана до стандартного вождения автомобилем и за 1 раз. Несоблюдение этого правила может значительно увеличить вероятность повторного возникновения вибрации и биения в тормозной системе.
 
Не начиная движения, несколько раз нажмите педаль тормоза. Чтобы «разогреть» тормозную систему и создать нужное давление достаточно 2-3 нажатий. Далее необходимо выполнить 30 торможений с небольшой скорости (60-70км/час).

Время торможения – примерно 3 секунды. Усилие нажатия на педаль тормоза – 50-60% (чуть выше среднего) и нет необходимости доводить автомобиль до полной остановки. Не обращайте внимание до какой скорости вы замедлитесь, главное затормозить с равномерным тормозным усилием!

После каждого торможения, надо сразу плавно набирать необходимую скорость (60-70 км/ч). Важным моментом в процедуре прикатки является цикличность торможений с заданной скорости.

После осуществления процедуры прикатки, следует проехать минимум несколько километров, стараясь почти не использовать педаль тормоза. Это необходимо для того чтобы максимально охладить тормозную систему вашего автомобиля. И вот после всего цикла прикатки ваша тормозная система готова к работе!
 
3-й ЭТАП. Финал.
 
Отметить дома с вашими близкими покупку и обновление тормозов у автомобиля и вашу похвальную ответственность процесса прикатки  :-)

 

 



 
13.05.2025

К другим статьям